Банки.ру,
26 июня 2015 г.
Потребители финуслуг жаловались в Роспотребнадзор в 2014-м в полтора раза чаще, чем год назад 528 просмотров
В 2014 году в адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) поступило почти 30 тыс. обращений по поводу нарушения прав потребителей финансовых услуг — на 52% больше, чем годом ранее. Об этом сообщил глава управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков в ходе состоявшегося в пресс-центре МИА «Россия сегодня» обсуждения доклада ведомства «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2014 году».
Как отметил Прусаков, большинство обратившихся заявили о нарушении своих прав организациями банковского сектора (63%), а 29% пожаловались на нарушения со стороны страховых компаний, причем число жалоб на страховщиков за год увеличилось в 3,2 раза до 10 668.
По данным доклада Роспотребнадзора, доля проверок, по результатам которых были выявлены нарушения, достигла в 2014 году в среднем 60%. Количество дел о привлечении к административной ответственности, направленных на рассмотрение в суды, выросло на 11%. Доля поданных Роспотребнадзором судебных исков, которые разрешились в пользу потребителей, в 2014 году достигла 73%.
В докладе Роспотребнадзора говорится в том числе о воздействии изменений макроэкономической, правовой и институциональной среды в 2014 году на развитие системы защиты прав потребителей в финансовой сфере. Эксперты отмечают, что такие тенденции, как снижение реальных доходов населения, а также появление все более сложных финансовых продуктов, недостаточное раскрытие информации поставщиками на фоне низкого уровня финансовой грамотности населения, увеличивают риски на рынке финуслуг. «Особенно это касается сегмента потребительского кредитования, где снижение возможностей потребителей с низкими доходами обслуживать долг ведет к развитию перекредитования как единственного способа погасить задолженность», — констатирует Роспотребнадзор.
В ведомстве указывают на рост в прошлом году числа консультаций, предоставленных потребителям, на 45% до 14 205. Кроме того, в рамках проекта Минфина РФ и Всемирного банка по повышению уровня финансовой грамотности населения напечатано более 7,5 млн информационных буклетов по ключевым финансовым услугам для распространения Роспотребнадзором в регионах России. «В рамках образовательной деятельности консультационные пункты и центры провели в общей сложности 899 мероприятий по всей стране, увеличив их количество на 164%», — отмечает Роспотребнадзор.
Также в докладе подчеркивается, что в связи с наделением Банка России функциями и полномочиями единого мегарегулятора на финансовых рынках и созданием службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в 2014 году существенно выросла роль ЦБ в вопросах защиты прав потребителей, а также были значительно усилены государственные гарантии защиты прав потребителей финуслуг.
Вся пресса за 26 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|